- Главная
- Корпоративное обучение
- Обучение тренеров
- ПУТЬ КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНЕРА: практический тренинг для тренеров
ПУТЬ КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНЕРА: практический тренинг для тренеров
ПУТЬ КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНЕРА: практический тренинг для тренеров
Все чаще, с ростом бизнеса и количества сотрудников, компании принимают решения обучать персонал силами внутренних, корпоративных тренеров. Несмотря на то, что у корпоративного тренера есть определенные ограничения (он не может обучать ТОП-ов и проводить специфические программы) такое обучение зачастую дешевле, а иногда и качественнее. Ведь корпоративный бизнес-тренер знает бизнес изнутри, со всеми его успехами и промахами. И может сопровождать внедрения новых технологий непосредственно на местах.
Однако знаний продуктов и бизнес-процессов компании недостаточно для качественного обучения. Корпоративный тренер должен также обладать тренерскими навыками, чтобы создавать под потребности бизнеса рентабельные программы и успешно их проводить.
Для кого этот тренинг
для начинающих тренеров, которые выросли в бизнесе
для опытных корпоративных тренеров, заинтересованных в развитии тренерских компетенций
для специалистов в сфере HR
для внутренних преподавателей, всех тех, кто проводит в компании обучающие занятия
для руководителей, которые хотят развить тренерские компетенции для обучения своей команды
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Повысить эффективность работы внутренних тренеров, путем формирования идеологии бизнес-партнера
Развитие тренерских компетенций необходимых для эффективного обучения в компании от выявление потребностей в обучении, оценки участников, составления тренинговых программ, эффективного проведения и пост-тренингового сопровождения
Передать навыки обучения на рабочем месте проведения обучающих и коуч-сессий в «полях»
Пополнить тренерскую копилку инструментами, кейсами, бизнес играми и упражнениями
Увеличение рентабельности корпоративных обучающих мероприятий, за счет повышения ответственности, лояльности и компетентности внутренних тренеров
Программа тренинг-практикума
01
Роль и ответственность корпоративного тренера:
- Личные качества и установки, необходимые для успешной тренерской работы, психологическая готовность к этой деятельности
- Роли и задачи внутреннего тренера в структуре бизнеса
- Зоны влияния и ответственности
- Развитие личного бренда и авторитета тренера в компании
- Знание, умение, навыки и компетентность
- Ключевые показатели эффективности работы корпоративного тренера
02
Тренинговый цикл в компании от А до Я:
- Системный взгляд на обучение персонала в компании
- Способы выяснение потребностей в обучении с учетом целей бизнеса
- Структура интервью с внутренним заказчиком
- Принципы формирования учебных групп
- Анализ результатов тренинга. Методы анализа эффективности тренинга
- Цели и методы посттренинга
- Как поддерживать позитивные тренинговые эффекты
03
Полевой тренинг – инструменты и технологии:
- Визит тренера в регион – как бизнес процесс
- Основные правила и задачи полевой работы
- Условия необходимые для эффективного обучения на рабочем месте
- 5 шагов наставничество – как способ обучения действием
- Развивающая обратная связь – как инструмент развития персонала
- Коучинг - как инструмент развития потенциала команды
- Выбор оптимального вида обучения в зависимости от ситуации и уровня зрелости сотрудника
- Дистанционное сопровождение и контроллинг
04
Проектирование тренинга под задачи бизнеса с нуля:
- Этапы проектирования тренинга
- Модульная структура создания и проведения бизнес-тренинга
- Матрица (клише) написания тренинговой программы
- Каналы поиска и критерии выбора информации для тренинга. Инструменты превращения информации в тренинговые блоки
- Методы обучения и их влияние на динамику группы
- Выбор практических упражнений и заданий в зависимости от целей обучения, целевой аудитории, особенностей корпоративной культуры и ожидаемых результатов
- Использование модели «Логические уровни» для шлифовки тренинговой программы
- Разработка методического пособия и презентаций для тренинга
05
Проведение аудиторного бизнес-тренинга:
- Как сохранять ресурсное состояние во время проведения тренинга
- Подготовка и организация тренинга – (приглашение, аудитория, канцтовары, анкеты и тд.) что необходимо учесть для успешного обучения?
- Начало тренинга - эффективно начать и сформировать первое впечатления
- Групповая динамики – как управлять энергией группы и поддерживать ее в ресурсном состояние весь тренинг
- Техники влияния – как привлекательно, логично и убедительно доносить нужную информацию и продавать идеи тренинга
- Гибкость тренера - навыки быстрой подстройки к возможной перемене обстоятельств
- Голос, как инструмент тренера. Как развивать свой голос и эффективно его использовать в тренинге
- Языка тела тренера (жесты, осанка, позы) во время проведения тренинга
- Расположение и движение тренера в пространстве аудитории
06
Навыки работы с трудной аудиторией на тренинге:
- Реакция слушателей, как обратная связь тренеру. Почему участники «мочат» тренера
- Ответы на вопросы участников. Типы вопросов
- «Трудные» участники – виды и способы работы с ними
- «Стоп – техника» - определение моментов, когда необходимо прервать действие участников
- Работа с немотивированной аудиторией. Способы включения в работу «безразличных» участников
- Работа с сопротивлениями участников. Привлечение группы в позицию «ответственного участника»
Как проходит тренинг
Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (40/60).