- Главная
- Корпоративное обучение
- Медицина и фармацевтика
- ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С АПТЕЧНЫМИ СЕТЯМИ
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С АПТЕЧНЫМИ СЕТЯМИ
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С АПТЕЧНЫМИ СЕТЯМИ
Тренинг для сотрудников фармкомпаний в обязанности которых входит ведение коммерческих переговоров с закупщиками из аптечных сетей: КАМов, field force менеджеров, региональных менеджеров
Результаты программы:
Важнейшим результатом обучения по данной программе станет умение готовиться к переговорам, выбирать эффективную стратегию и тактику, аргументировать свое предложение и избегать необоснованных уступок
Инструменты, полученные на тренинге, позволят КАМам не допускать стратегических ошибок в введении переговоров с сетями и сохранить максимальный уровень рентабельности контракта
Большое количество практики (тренинг на 60% состоит из деловых игр с моделированием реальных переговоров с аптечными сетями), позволяет взять с тренинга по максимуму
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Развития у переговорщиков «ROI – мышления», ориентированного на заключение максимально рентабельных сделок для своей компании
Освоить технологии ведения результативных приговоров с закупщиками аптечных сетей с позиции бизнес-партнера, а не «торговца-лавочника»
Научится готовиться к переговорам с сетями - выбирать и разрабатывать оптимальную стратегию и тактику
Расширить арсенал переговорных техник, помогающих противостоять давлению и договариваться в переговорах о лучших условиях из возможных
Научиться противостоять уловкам и манипуляциям, которые любят использовать закупщики аптечных сетей
Программа тренинг-практикума
01
Особенности работы с аптечной розницей в условиях современного фармацевтического рынка
- Самые распространенные ошибки фармкомпаний при работе с аптечными сетями и способы их устранения
- Потребности аптечной сети: прибыльность, гарантии, развитие
- В каких производителях аптечные сети наиболее заинтересованы
- Стратегия сотрудничества с аптечными сетями – как уйти от позиции «торговца-лавочника» в позицию «бизнес-партнера»
02
«Антибайер» - информацию из этого блока проходит красной линией через весь тренинг, помогает лучше понять мотивы и стратегию поведения сети
- Мотивация и ключевые показатели ключевых игроков и лиц, принимающих решения в сети: закупщиков, категорийный менеджеров, коммерческого директора, собственника сети
- «Школа Закупщика» – как и чему обучают Байеров и Категорийных менеджеров аптечных сетей
- Критерии принятия решений о поставщиках
- 10 правил Байера и 10 правил «Антибайера» - принципы и стратегии ведения переговоров закупщиков с поставщиками
- Секретные материалы с тренингов для закупщиков сетей (как действует закупщик, если вы поднимаете цены, сокращает бонус, ухудшаете условия и тд) Как получить результат, зная правила игры
03
Подготовка к конструктивным переговорам
- Сбор информации и разработка первоначальных гипотез о потребностях и возможностях аптечной сети
- Формулирование целей: вход в ассортиментную матрицу, расширение ассортимента, улучшение условий и т.д.
- Синхронизация целей отдельных переговоров со стратегическими интересами компании
- Разработка матрицы целей и задач переговоров Min/Оpt/Маx по ключевым пунктам переговоров
- Подготовка портфеля аргументов
- Поиск неочевидных выгод – где сеть может заработать не «вместо» товаров вашего конкурента, а «вместе»
- Подготовка усиливающих ваши аргументы «доказательств» с «полей»
- Планирование и моделирование плана переговоров
- План «Б» - разработка альтернативных вариантов соглашения
04
Процесс переговоров с аптечной розницей
- Основные этапы переговоров
- Согласование тем, изложение своих позиций и предложений, их обсуждение и достижение промежуточных договоренностей
- Правила аргументации и тактика постепенных уступок
- Создание позитивных ожиданий. Прием «Нью Васюки». Т.е. что будет хорошего в будущем
- Что аптечная сеть реально теряет, если не пойдет на наши условия
- Проявление «Нужды» в переговорщике – как не стать «заложником результата». Как опытные Байеры провоцируют состояние «нужды»
- В каких случаях закупщик может выбрать жесткий стиль ведения переговоров – способы перевода жестких переговоров в конструктивное русло
05
Работа с сопротивлениями/разногласиями/возражениями
- Техники разрешения разногласий: логическая аргументация и торг
- Работа с неконструктивными формами поведения оппонента в переговорах: манипуляции, давление, ультиматум, шантаж, жёсткая позиция и др.
- Снятие эмоционального напряжения и профилактика конфликтов
- 10 техник ответов на возражения
- Основные возражения аптечных сетей и как с ними бороться: - у вас очень маленький / не конкурентный бонус по контракту - ваша продукция очень дорогая, сейчас нет спроса на ваш товар - у меня очень много вашего товара, оборачиваемость низкая, нет смысла брать еще - у меня уже есть эксклюзивный контракт с другим производителем. Поэтому ваши товары не могут быть представлены в нашей аптечной сети
- Выработка взаимовыгодных альтернатив
06
Завершение переговоров
- Как избежать нежелательных компромиссов
- Согласование планов сотрудничества
- Способы ухода с переговоров, позволяющие сохранить отношения не зависимо от достигнутых (или не достигнутых) результатов
- Анализ результатов переговоров. Планирование дальнейших шагов
Как проходит тренинг
Все кейсы и примеры взяты тренерами-практиками из реальных ситуаций фарм/мед рынка.
Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (40/60).
Все и практические задания разработаны с учётом текущей ситуации на фармацевтическом рынке и могут быть основаны на конкретных ситуациях заказчика.
Переговорные поединки могут быть сняты на видео с последующим анализом успехов и разбором ошибок (по желанию Заказчика)
После тренинга заказчик получает обратную связь по команде и рекомендации по дальнейшему развитию участников