- Главная
- Корпоративное обучение
- Обучение тренеров
- МАСТЕРСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
МАСТЕРСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
МАСТЕРСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Ч. Диккенс
Для кого этот тренинг
для продакт-менеджера и бренд-менеджера
для всех сотрудников, кто проводит в компании обучающие занятия
для руководителей, которые хотят обучать свою команду
для корпоративных тренеров
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Улучшить качество обучения путем формирования системного подхода к разработке и проведению обучающих занятий
Повысить ответственность внутренних преподавателей за эффективность обучающих занятий и влияния качества обучения на результаты всего бизнеса
Развить коммуникативную компетентность участников за счет освоения технологий влияния, воздействия и ораторского искусства
Повышение мотивации участников к преподаванию, самообучению, личностному и профессиональному росту
Программа тренинг-практикума
01
Факторы влияющие на качество обучения
- Личные качества и компетенции, необходимые для успешного обучения взрослых людей, психологическая готовность к этой деятельности
- Влияние вовлеченности и мотивации преподавателя на результаты обучения
- Влияние качества обучения на результаты деятельности всего бизнеса
- Способы получения удовольствия обучая и развивая сотрудников компании
- Самореализация и саморазвитие преподавателя путем обучения сотрудников в компании
02
Подготовка обучающих занятий
- Определение целей и составление структуры обучающего мероприятия
- Разработка плана, расчет времени и необходимых ресурсов
- Наполнение и выбор методов обучения
- Подготовка эффективных обучающих пособий раздаточных материалов
- Разработка Power Point презентаций - полезные советы
03
Формы и методы эффективного обучения взрослых
- Мини-лекции – как способ передачи информации
- Диалоги – как способ вовлечения участников
- Демонстрация – как усиление восприятия
- Видео ролики - их время и место
- Игры, кейсы и упражнения – как способ закрепления теоретической информации
- Сторителлинг - как обучать с помощью историй, когда и как их рассказывать
- Метафоры, притчи, анекдоты – как проективные методики
04
Наставничество как способ обучения действием
- Виды и Стадии наставничества
- Методика «Пятилистник наставничества»
- Развивающая обратная связь. Правила эффективной обратной связи
- Построение непрерывной системы обучения на местах: Тренер – наставник, Руководитель – наставник, Опытный коллега – наставник
- Качества эффективного наставника
05
Влияние и воздействие преподавателя в процессе обучения
- Особенности проведения вступительной, основной и заключительной части
- Баланс эмоций и логики в обучении. Выбор акцентов
- Позиции в общении и стратегии влияния, выбор оптимальной в зависимости от особенностей группы
- Тренировка способности привлекательно, логично и убедительно преподнести нужную информацию
- Мотивационное воздействие: вовлечение в обучение, побуждение к саморазвитию, преодоление сопротивления
- Флипчарт – как инструмент визуального усиления информации. Правила работы с флипчартом
- Ответы на вопросы. Типы вопросов
06
Ораторское искусство преподавателя
- Развитие навыков влияния, убеждения и аргументации
- Харизма преподавателя
- Голос, как главный инструмент, и его эффективное использование
- Использование языка своего тела (жесты, осанка, позы) во время обучения
- Расположение и движение преподавателя в пространстве помещения
- Способы работы с «трудными» сотрудниками – «бунтари», «оппозиционеры», «короли», «саботажники» и другие «подарки»
07
Оценка эффективности качества обучения
- Методы оценки эффективности обучения
- Разработка анкет и тестов для проверки усвоенной информации
- Обратная связь участников как индикатор эффективности занятия и мастерства преподавателя
Как проходит тренинг
Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.
Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (40/60).
Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка, все задания проходят с использованием специфики деятельности компании
Методы, используемые в тренинге: мини-лекции, деловые игры, видео-ролики, «мозговой штурм», кейсы, индивидуальные задания